История бренда подгузников Pampers (Памперс). Кто первый придумал и изобрел одноразовые детские подгузники?
Слоган: "Pampers знает, что Ваш малыш желает"
Отрасль: товары для детей
Продукция: подгузники, детские влажные салфетки
Компания-владелец: Procter & Gamble
Год запуска бренда: 1961
Штаб-квартира: США
Сегодня молодые родителии представить себе не могут, как это — стирать пеленки. Подгузники заняли свое почетное место в списке, с которым мамы малышей отправляют пап за покупками. Особенно памперсы облегчили жизнь мужчинам, которым так или иначе приходится иногда оставаться наедине с младенцами. А сказать спасибо за этот «спасательный круг» они должны, кстати, тоже мужчине, который и придумал первые одноразовые подгузники Pampers.
Компания постоянно вела собственные разработки, усовершенствуя систему застежек, форму и наполнение своих одноразовых подгузников. То, что сегодня нам кажется естественным, стоило труда и исследований многих людей.
Стоимость бренда Pampers по Forbes
Pampers считается одним из самых прибыльных брендов, принадлежащих Procter & Gamble. На сегодняшний день Forbes оценивает стоимость бренда Pampers в 1,1 миллиарда долларов США. Это один из самых успешных брендов Procter&Gamble, годовой доход от продажи продукции которого достигает 10 миллиардов долларов США. Продукция торговой марки используется в более чем 100 странах по всему миру.
Кто придумал имя бренда Pampers?
Название "Pampers" было придумано Альфредом Голдманом (Alfred Goldman), креативным директором рекламного агентства Benton & Bowles. Оно было образовано из слов: Procter, Gamble, Diapers (eng., "пеленка"). Pampers от английского «to pamper» – «баловать, лелеять». Очень быстро название превратилось в родовую марку, означающую вид товара.
Кто придумал и разработал подгузники Pampers?
Подгузники Pampers поступили в продажу в 1961 году. Их придумали и разработали исследователи из Procter&Gamble в том числе сам Виктор Миллс (Victor Mills) и Норма Лудерс-Бейкер (Norma Lueders Baker).
Виктор Миллс (Victor Mills) - американский инженер-химик, создатель Pampers. История развития бренда "Pampers" началась из-за банального эгоизма, как это не странно. В 1950-х годах американскому химику Виктору Миллсу, работающему в компании Procter & Gamble, довольно часто приходилось оставаться с маленькими внуками. И ему частенько приходилось из под собственных внуков доставать мокрые пеленки, потом стирать их, а затем ещё и сушить. Данный процесс, безусловно, ему абсолютно не нравился, и он решил хоть как-то помочь себе облегчить этот процесс. В тот момент к нему в голову и пришла идея одноразовой «пеленки», которая бы являлась складчатой прокладкой с достаточно высокой поглощающей способностью, и её планировалось помещать в трусы особой формы.
Первые экземпляры будущих «памперсов» Миллс испытал на собственных внуках, после чего выставил изобретение на суд американских семей из Далласа. Идея Миллса была очень актуальной для Америки, ведь в те годы в стране был пик рождаемости — на свет каждый год появлялось около 3 млн малышей! Однако гениальная затея чуть не провалилась из-за своей непродуманности.
Испытания изобретатель планировал проводить летом, когда температура не опускалась ниже +30. Легко себе представить реакцию родителей, которым, в описанных погодных условиях, было сделано предложение, одеть на ребенка пластиковые трусы. А немногие согласившиеся смельчаки очень быстро прекращали эксперименты над младенцами, ибо раздражение кожи возникало почти мгновенно. Население отреагировало крайне отрицательно и идея одноразовых подгузников чуть не погибла в периоде новорожденности.
Как известно, отрицательный результат - тоже результат. Виктор Миллс понял свои ошибки и вместе с коллегами взялся за дело с новой силой и новыми идеями. При изготовлении следующей партии подгузников были учтены все предыдущие ошибки: пластику сказали «нет», прокладку сделали еще более впитывающей, а трусики — мягкими.
37 тыс. улучшенных «памперсов» в 1959 году в рамках эксперимента раздали молодым семьям, проживающим в Нью-Йорке. И тут изобретателей ждала первая победа — две трети участников испытаний признали, что подгузники ничуть не хуже, а, может, и гораздо лучше привычных пеленок!
Создатели отказались от плотного пластика, чуть не погубившего благое начинание, изделие стало мягче, прокладка лучше впитывала влагу, более того - было предложено сразу два варианта - на кнопках и на липучках. Полем для испытаний выбрали город Рочестер штата Нью-Йорк. Модель с кнопками понравилась больше и две трети семей, участвовавших в эксперименте, признали тот факт, что новые одноразовые подгузники, наверняка, не хуже старых и привычных многоразовых.
Так в 1961 году на прилавках американских магазинов появился новый продукт под брендом "Pampers".
Купить подгузники хотели все
Уникальные подгузники продавались буквально везде: не только в аптеках и детских отделах супермаркетов, но и в продуктовых магазинах! Правда, спрос на них поначалу был не таким высоким, как рассчитывали производители. И это неудивительно, ведь стоили памперсы по 10 центов за штуку, так что многие американские родители все-таки предпочитали экономить и продолжали стирать пеленки. Лишь после того, как масштабы производства подгузников выросли в разы и компании P&G удалось сделать цену на них более приемлемой, памперсы стали покупать не только зажиточные родители, но и среднестатистические мамы и папы.
1960-е годы вошли в историю как период, когда были заложены основы дальнейшего развития общества в течение следующих десятилетий. Тогда же в супермаркетах, магазинах, аптеках США начали появляться первые одноразовые подгузники Pampers. Procter&Gamble постепенно увеличивал производственные мощности заводов по производству Pampers. Новый продукт был настолько уникальным, что "Pampers" можно было найти и в продовольственном отделе магазина, и даже на аптечной полке. В 1966 году подгузники "Pampers" обросли крылышками и к 1969 году появился "третий размер".
Технологи P&G постоянно стремились сделать памперсы еще более удобными и комфортными. За счет усовершенствованной впитывающей системы они становятся еще тоньше, жидкость теперь распределяется равномерно по всему подгузнику. Появились первые подгузники-трусики и подгузники для новорожденных и недоношенных детей. Добавлены эластичные манжеты, защищающие от протеканий, и многоразовые застежки-липучки. Подгузники-трусики теперь имееют уникальные тянущиеся вставки, что делает их еще больше похожими на обычные трусики. Подгузники впервые становятся дышащими!
В ассортименте "Pampers" уже есть подгузники, разработанные для каждой стадии развития ребенка (серии подгузников Premium Care, New Baby Dry, Active Baby Dry и трусики-подгузники Active Pants). Недавно самые последние достижения были воплощены в подгузниках Pampers Premium Care! Это самые мягкие подгузники от "Pampers", которые впитывают не только мочу, но и жидкий стул малыша, а также содержат уникальные тянущиеся боковинки и лосьон на основе Алоэ, которые дополнительно защищает кожу ребенка от раздражений.
Эволюция логотипа
Логотип Pampers менялся за свою историю четыре раза.
1961 - Первый логотип Pampers датируется 1961 годом. Это был классический пример чистого логотипа. Фирменное наименование было написано черным шрифтом с засечками на темно-красном фоне. Над ним висел лозунг: "вместо подгузника…”
1985 - Pampers перешел на синий цвет в качестве своего основного корпоративного цвета. Кроме того, они выбрали новый удлиненный шрифт с небольшими засечками. Буквы превратились в пухлые облака. Это дизайнерское решение добавило эмблеме более мягкое и дружелюбное ощущение.
2001 - Pampers набрался смелости сделать еще один ребрендинг. Изменениям подверглись шрифт и цвет, он перешел в светло-голубую палитру. Кроме того, логотип получил аккуратное желтое сердце.
2010 - Цветовая палитра стала теплее, а шрифт приобрел еще более округлую форму. Самое лучшее в современном логотипе Pampers – это то, что все его элементы работают вместе, чтобы превзойти одни и те же ценности, такие как тепло, любовь, дружба, забота и безопасность.
Факты о подгузниках Pampers
- Первые подгузники Pampers были большими и тяжелыми. Они состояли из пуховой пульпы, вискозного и полиэтиленового слоя.
- Одному ребёнку за день требуется до восьми подгузников, всего в течении первых двух лет жизни малыши тратят около 4500 тысяч памперсов.
- Название «Pampers» произошло от английского слова «pamper», что означает «баловать» или «лелеять».
- В России памперсы появились лишь в 1991 году.
- В памперсы заворачивают хрупкие вещи при длительной транспортировке.
- 27 апреля отмечают день рождения памперсов.
История Pampers в датах
- 1966 - Procter & Gamble начала выпуск складывающихся подгузников Pampers, а к 1969 году появились подгузники «третьего размера».В 1971 году Procter & Gamble разработала новую конструкцию застежек для подгузников в виде лент. Также были представлены размеры для малышей и недоношенных детей.
- 1973 - Компания P&G разработала эластичные полоски вокруг области ног и талии, чтобы облегчить прилегание.
- 1982 - Компания Pampers представила эластичный подгузник, упругими полосками-сборками для ног и застежками в виде лент. Это было нечто среднее между дизайном начала 1960-х и современными подгузниками.
- 1986 - Были выпущены тонкие подгузники из абсорбирующего гелеобразующего материала. Это привело к уменьшению среднего веса типичного подгузника среднего размера на 50%.
- 1987 - Были представлены подгузники Pampers и Huggies, которые можно было расстегивать и застегивать снова, не повреждая сам подгузник.
- 1990-х - Pampers представили более тонкий подгузник, известный как Ultra Dry Thins.
- 1998 - Компания Procter & Gamble представила самый большой на тот момент подгузник Pampers Baby-Dry шестого размера. В рекламной кампании этих подгузников говорилось, что теперь сам ребенок будет решать, когда придет время для горшка.
- 2010 - Против Procter & Gamble был подан иск из-за сильных опрелостей у детей, которые якобы появлялись из-за подгузников. В сентябре 2010 года Комиссия по безопасности потребительских товаров Соединенных Штатов опубликовала результаты своего расследования по данному вопросу, не обнаружив никаких доказательств того, что эти подгузники вызывают опрелости.
- 2018 - Компания запустила свою новую линию подгузников под названием Pampers Pure, которая была разработана без отбеливания хлором и ароматизаторов. Также были представлены салфетки Pampers, содержащие 99% воды и высококачественный хлопок. Pampers объявили, что цель состояла в том, чтобы дать родителям возможность приобрести доступный бренд натуральных подгузников.